Каталог Авто на продажу с фотографиями и описанием Ответы на взможные вопросы Мои достижения Разная информация об авто
     
 

НЕМНОГО О ТАМОЖЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ.

С 1 октября 2002 года вступили в силу новые таможенные ставки на ввозимые в страну легковые автомобили и автомобили, выпущенные на их базе.

Как и обещало правительство, для машин иностранного производства старше семи лет ставка ввозной пошлины устанавливается из расчета €2 за "кубик" для автомобилей с объемом двигателя до 2500 см? и €3 при большем объеме. До этого действовали ставки €0,85 и €1,4 соответственно.

Зато правительство решило вообще не поднимать ставки для новых машин, которыми таможня считает авто до трех лет. Пошлины для них оставлены на уровне 25%. Понять это решение можно - новые машины занимают слишком маленький сегмент рынка, всего 7% от всех ввозимых автомобилей, чтобы на них стоило всерьез обращать внимание.
Самой же важной новостью стало то, что Касьянов не стал менять таможенные ставки для автомобилей в возрасте от трех до семи лет: за них как брали €0,85 и €1,4 за каждый "кубик", так и будут брать.

Между тем во всех предыдущих проектах предполагалось хоть незначительно, но повысить эти ставки. Правительство считало, что надо "проиндексировать пошлины, фактически снизившиеся из-за падения курса евро по отношению доллару". Но Касьянов пошел по более либеральному пути. Впрочем, у этого пути есть и убедительное формальное объяснение: индексировать не пришлось, потому что падавший долгое время евро возродился и снова дорос до доллара.

Одновременно с пошлинами для физических лиц повысили ставки для юридических лиц. Надо сказать, что физическим лицам совершенно не обязательно пользоваться обычной для них схемой растаможки, при которой единый таможенный платеж рассчитывается в евро за кубик. Они и раньше могли, и теперь могут действовать по схеме для юрлиц, при которой суммируются пошлина, НДС и акциз. Естественно, правительство сделало все, чтобы перекрыть и этот канал ввоза старых иномарок. 20-процентный НДС и акциз для юрлиц оставили без изменения. Пошлину на уровне 25% от таможенной стоимости формально тоже оставили прежней - зато резко повысили ее евросоставляющую (это сумма, получающаяся умножением объема двигателя на некий коэффициент). Именно коэффициент и увеличили - более чем в три раза, а для некоторых категорий машин даже в четыре раза.
В результате ввоз старых машин по "юридической" схеме стал таким же бессмысленным, как по схеме для физических лиц.

Департамент правительственной информации уже заявил, что "повышение пошлин должно способствовать изменению на рынке ситуации, когда люди предпочитают подержанные иномарки новым российским автомобилям". Но едва ли это произойдет.

Просто спрос может переориентироваться с семилетних иномарок, которые сейчас являются наиболее покупаемыми, на шестилетние и те, которым вот-вот исполнится семь. Все дело в том, что таможенники, в отличие от гаишников, считают возраст машины по месяцам, а не по годам, т. е. машина, выпущенная в декабре 1995 года, станет для российской таможни семилетней только в ближайшем декабре. Так что у российских автомобилистов и после 1 октября будет вполне достойный выбор между новыми "десяткой" и, скажем, "Короллой" конца 1995 года ценой чуть больше $5 тыс. или тем же "Гольфом", который стоит долларов на 500 дороже своей японской конкурентки. Если АвтоВАЗ будет продолжать поднимать цены на свои модели в нынешнем темпе (больше 12% с начала года), то конкуренция со стороны старых иномарок будет быстро возрастать.
Так что праздновать победу российскому автопрому еще рано.

Он избавился разве что от конкурентов автомобилям классического семейства, которым в нынешнем виде и с нынешними ценами оставаться на конвейере не больше четырех лет. Напомним, что сами автопромышленники весной предлагали ввести пошлины на машины от трех до семи лет в размере 1,8 и 2 евро в зависимости от объема двигателя.

Сейчас надо ожидать дальнейшего продолжения борьбы автопрома за свои права: попыток пролоббировать себе государственные дотации, налоговые льготы или создание свободных экономических зон.

Далее

 

 

 

 

 

 

 

     
Последнее обновление:
27 Февраль 2003 г.
  Пишите a4y@narod.ru ,
отвечу всем.
тел. 8-902-84-940-29
Hosted by uCoz