15.3. Запрещается
выезжать на переезд:
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от
сигнала светофора);
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия
шлагбаума);
при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к
водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным
фонарем или флажком либо с вытянутыми в сторону руками);
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя
остановиться на переезде;
если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив,
дрезина).
Кроме того, запрещается:
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед
переездом транспортные средства;
самовольно открывать шлагбаум;
провозить через переезд в нетранспортном положении
сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и
механизмы;
без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение
тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных
саней-волокуш.
15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено,
водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора,
если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего -
не ближе 10 м до ближайшего рельса.
15.5. При вынужденной остановке на
переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для
освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе
стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей
видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту
приближающегося поезда;
оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей
тревоги;
при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с
лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью -
с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного
длинного и трех коротких звуковых сигналов.